вторник, 25 января 2011 г.

Про суп-пюре

Завтрак

Гречневая каша на овощном бульоне. Сварила кусок тыквы и морковки, добавила сливочное масло, без которого вся полезность просто не усваивается (можно сливки или сметану для тех кто постарше), и сделала пюре. Пюре осталось Кате на обед, а на бульоне замешала кашу. Слопала только так!
  • Тыква
  • Морковь
  • Сливочное масло
  • Гречневая каша
В оставшуюся часть бульона я положила картофелину, репчатый лук и еще морковки, и когда всё сварилось добавила сливки, приправы, подогрела и блендером сделала суп-пюре для себя и мужа. Получился густой ароматный полезный ням-ням.

К вопросу о том, что суп-пюре "долго наверно, пока все сваришь-перетрешь". Во-первых, когда готовят любой суп то нарезка овощей занимает больше всего времени: картошку кубиками, морковку натереть или кружочками, лук тонко (самое для меня страшное) и т.п. и т.д. В будущее пюре я бросаю всё как придется. Во-вторых, варить — не жарить: ни переворачивать, ни дуть на воду не надо. ))) Я накидываю в кастрюлю овощи, ставлю таймер и иду с Катей в другую комнату. В-третьих, перетирать вилкой, конечно, будет долго, а блендером — 1 минута + 1 минута сполоснуть. И самое интересное: в суп-пюре можно бросать любые полезные овощи, будь то брюква, сельдерей или репка, например, и вам никто не скажет "фууууууу, что это? Я это не буудууууу".


Полдник

Груша из банки. Вообще сегодня выдался день "ест что дают". Мамское счастье )))

Обед

Пюре из тыквы и морковки. Тут без сюрпризов: тыкву любит. Вообще главное найти правильную тыкву. Купила, помнится, одну, разрезала, а там ни вкуса, ни запаха, ни цвета. Другую вязала — цвет есть, вкус тоже, но при разминании остаются явные волокна, как ни вари-переваривай.Какой из такой прикорм? А сегодня варила — красота! Яркая, а запах... ммм... А как сварится, если бы не морковка, даже блендером не надо мешать, тает от одного прикосновения ложечкой.

Полдник

Банан.

3 комментария:

  1. Кстати, да. Открыла для себя суп-пюре, когда появился Тимур! Столько денег поначалу выбрасывал на детское питание! А как почитаю: картофель с курицей, рис с рыбой. Подумала-подумала, а чиво я, глупая чтоли? :)) Только я все на пару варю, у нас такая маленькая пароварка есть. Добавляю немного бульона и блендером :). А вот на бульоне кашу варить не додумывалась. Спасибо, Юлечка! Завтра же на бульоне сварю. И не знала, что молоко полезность зерновых "забирает"! Я же говорю, нужный блог! ;)

    ОтветитьУдалить
  2. У меня раньше насчет каши был штамп: каша должна быть сладкой. Теперь понимаю, что зачастую такие устоявшиеся мнения мешают. Так, крестнице уже 3 года и только недавно её мама поняла, что карапуз любит солёную! Вот так. Вообще в кормежке детей хорошо бы отбросить стереотипы и экспериментировать вовсю.

    ОтветитьУдалить
  3. Умом я это понимаю, и тоже считаю, что вкус нужно развивать. Но мой Тима, ох, этот мой Тима! Консерватор! До глубины души. Чтой-то цвет не как обычно, чтой-то пахнет не по-нашенски. ООО, это вы мне каку подсовываете какую-то :))) Не-не-не давайте мою кашку на молоке, а еще лучше сосисок :)))

    ОтветитьУдалить