воскресенье, 2 декабря 2012 г.

О раннем развитии



Раз пошла такая песня и Мария организовала конкурс "Растим гения", спонсорами которого выступили: он-лайн Школа «Учимся играя» и журнал «Счастливая мама» издательского дома Толока, решила и я поболтать.        

Давным-давно, лет мне было тогда штук 12, не больше, прочитала я маааленькую книжечку, которая, оказывается, оставила очень глубокий след в моей душе.  Книжечка была из серии "про воспитание/для преподавателей/из жизни..." вот не помню что и как, да рассказ был про женщину, родившую второго ребёнка-глухонемого и как она положила все свои силы, чтобы вырастить полноценную личность, как они делали зарядку, играли со старшей дочкой, учились читать и понимать друг друга жестами и по губам. Жизнь, наполненная играми, занятиями, фантазией, победами, каждодневными тренировками на радость себе и деткам. Тогда, читая книжечку, я прониклась  вот этой увлеченностью до глубины души. 

Конечно, это не говорит о том, что я жизнь положила на раннее развитие ребенка, совсем нет, да я даже это ранним развитием не считаю, это скорее позднее развитие моё, просто изо дня в день я стараюсь провести время с пользой. В чуть больше чем 2,5 деткиных года рано делать хоть какие бы то ни было выводы, поэтому просто расскажу как есть и что было.

Итак, грудной возраст и был для дочи грудным (до 1,5 лет), а не кроватным, самостоятельно бодрствующим или бутылочко-жевательным. Очень помог слинг и моя непреклонность :))) Ребёнок не признавал соски, ел когда вздумается, спал под боком. Так же растет теперь и мелкий, которому сейчас 5 месяцев, правда с ним тяжелее, поскольку он сам тяжелее в пару раз :)))

Сразу после того, как я более-менее освоилась с тем, как быту быть, есть, гулять и просыпаться, мы начали с Катей читать. Стихи. Много стихов. К счастью моя зрительная память позволяет наизусть "читать" внушительное количество произведений, что, безусловно, удобно, ведь не всегда есть возможность подхватить книгу, открытую на нужной странице, и к месту продекламировать строфу. Сейчас Катя может найти по паре любых предложенных ей строчек нужную книгу, хотя количество изданий (много-многостраничных) именно со стихотворениями упорно перешагнуло черту в штук двадцать пять. А какие она стихи сочиняет сама заслушаться можно: ни словечка — одна абракадабра, зато рифма, темп, ритм, интонации! "С чувством, с толком, с расстановкой".
           
Около года Катиных я начала заниматься с ней по развивающим пособиям, покупать первые игры и обучающие материалы. Логические блоки Дьенеша, кубики Никитина, игры Лены Даниловой, пособия Земцовой, неимоверное количество серий различных авторов и издательств, где надо смотреть, рисовать, клеить, лепить, пальчиковые и деревянные театры, лото, домино, мозаики, малышковые пазлы. Мне повезло — Катя никогда ничего не пыталась зажевать или проглотить, поэтому мы спокойно знакомились с новым материалом, изучали его и постепенно начинали играть.

В год с небольшим я повела Катю на "развивайки", где мы вместе топали-хлопали-рисовали-лепили-играли-учились... а еще учились слЫшать педагога и быть в группе, что  не маловажно. А для меня очень даже важно, можно сказать ради получения этих социальных навыков я и записала ребёнка на развивающие занятия, ведь всем остальным можно и дома позаниматься :)))

Творчески развиваться мы обе начали после полугода совместной жизни :))) и на сегодняшний день много и с упоением экспериментируем, а чем дальше, тем интереснее ведь будет! 

Пластилиним пластилином: обычным, шариковым, не тонущим, прыгающим и светящимся, не забываем про солёное тесто, а также помогаем бабушкам печь настоящие и воображаемые булочки.
Кисточками, малярными валиками, стаканчиками, пальцами и пятками рисуем цветами, гуашью, акварелью, пальчиковыми красками, мелками, цветными напитками (кофе, какао, сок свеклы, вишни, моркови,..), карандашами простыми и цветными, восковыми, для кафеля, для грима.
Делаем аппликации из бумаги, ваты, круп, наклеек, макарон, ниток, обрезков тканей, мелочей, всего что под руку попадёт. Для нашей бурной творческой деятельности годятся и альбомы, и ватманы, и коробки-упаковки, а еще холодильник, ванная, и саму себя, конечно, Катя на стойкость проверять не забывает :)))
           
Вы, наверное, уже догадались, что я слукавила и никаким "ранним развитием" с ребёнком не занималась и не занимаюсь, я просто делаю то, что я хочу.  Спасибо Кате, что она меня поддерживает, и прикрывает, а иначе как бы я смогла разукрашивать во все цвета радуги камни на берегу озера, пересыпать крупу в ванной-песочнице, кормить из воображаемой ложки воображаемым супом воображаемого котёнка и вырезать из морковки нужные мне печати???

Я не знаю как влияло и влияет на её развитие всё, что мы делаем, могу сказать только одно: я кайфую от общения со своими детьми. Приятно поговорить с умным человеком, правда? :))) Почему бы таким человеком не стать собственному ребенку! Обожаю вслушиваться и выслушивать что говорит детка, обсуждать её сказки и уточнять придумываемые ей на ходу детали историй. Большинство моих придумок и идей вылупились только благодаря общению с деткой, из этого общения и для него.

А разговор о раннем развитии, я с удовольствием продолжу потом, когда вырастет мелкий. Ему сейчас 5 месяцев и он действительно получает раннее развитие, потому что куда денешься, если на тебе разыгрывают спектакли, в ухо поют Кристалинскую (вот нравится она Кате:))) пачкают твой любопытный нос краской, и удаётся зажевать подвернувшийся блок Дьенеша или часть конструктора. 

6 комментариев:

  1. Юля, спасибо большое за участие в конкурсе и за неиссякаемый позитив, который чувствуется в каждой букве.Я себе представилю, как вы вместе поете и рисуете и как вам весело и уютно всем вместе!

    ОтветитьУдалить
  2. Вооот! В этом-то и суть взращивания ребенка-наиграться самой это раз и жить так как ты этого хочешь два! И плевать что мама моя была против совместного сна -это мой ре и я делаю как удобно мне!
    Умиляюсь)))

    ОтветитьУдалить
  3. ЮЛЬ, А МНЕ АЖ СОВЕСТНО СТАЛО...я то вроде знакома со многими методиками,да и фантазии мне тоже хватает, но я и половины того не делала, и не делаю со своим ребенком...мне как-то больше по душе вязание, шитье...как-то грустно даже... но я исправлюсь, потому что наверняка потом буду жалеть о недоделанном,недоигранном...так что спасибо тебе за пост!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. не стоит волноваться, я тоже о многом недоделанном и недоигранном жалею... всего не объять ))

      Удалить