Раз пошла такая песня и Мария организовала конкурс "Растим гения", спонсорами которого выступили: он-лайн Школа «Учимся играя» и журнал «Счастливая мама» издательского дома Толока, решила и я поболтать.
Давным-давно, лет мне было тогда штук 12, не больше,
прочитала я маааленькую книжечку, которая, оказывается, оставила очень глубокий
след в моей душе. Книжечка была из серии "про воспитание/для преподавателей/из
жизни..." вот не помню что и как, да рассказ был про женщину, родившую
второго ребёнка-глухонемого и как она положила все свои силы, чтобы вырастить
полноценную личность, как они делали зарядку, играли со старшей дочкой, учились
читать и понимать друг друга жестами и по губам. Жизнь, наполненная играми,
занятиями, фантазией, победами, каждодневными тренировками на радость себе и
деткам. Тогда, читая книжечку, я прониклась вот этой увлеченностью до глубины души.
Итак, грудной возраст и был для дочи
грудным (до 1,5 лет), а не кроватным, самостоятельно бодрствующим или бутылочко-жевательным.
Очень помог слинг и моя непреклонность :))) Ребёнок не признавал соски, ел когда
вздумается, спал под боком. Так же растет теперь и мелкий, которому сейчас 5
месяцев, правда с ним тяжелее, поскольку он сам тяжелее в пару раз :)))
Сразу после того, как я более-менее
освоилась с тем, как быту быть, есть, гулять и просыпаться, мы начали с Катей
читать. Стихи. Много стихов. К счастью моя зрительная память позволяет наизусть "читать"
внушительное количество произведений, что, безусловно, удобно, ведь не всегда
есть возможность подхватить книгу, открытую на нужной странице, и к месту
продекламировать строфу. Сейчас Катя может найти по паре любых предложенных ей
строчек нужную книгу, хотя количество изданий (много-многостраничных) именно со
стихотворениями упорно перешагнуло черту в штук двадцать пять. А какие она стихи
сочиняет сама —
заслушаться
можно: ни словечка —
одна абракадабра, зато рифма, темп, ритм, интонации! "С чувством, с
толком, с расстановкой".
Около года Катиных я начала заниматься с ней по развивающим пособиям, покупать первые игры и обучающие материалы.
Логические блоки Дьенеша, кубики Никитина, игры Лены Даниловой, пособия
Земцовой, неимоверное количество серий различных авторов и издательств, где
надо смотреть, рисовать, клеить, лепить, пальчиковые и деревянные театры, лото,
домино, мозаики, малышковые пазлы. Мне повезло — Катя никогда ничего не
пыталась зажевать или проглотить, поэтому мы спокойно знакомились с новым
материалом, изучали его и постепенно начинали играть.
В год с небольшим я повела Катю на
"развивайки", где мы вместе топали-хлопали-рисовали-лепили-играли-учились...
а еще учились слЫшать педагога и быть в группе, что не маловажно. А для меня очень даже важно,
можно сказать ради получения этих социальных навыков я и записала ребёнка на
развивающие занятия, ведь всем остальным можно и дома позаниматься :)))
Творчески развиваться мы обе начали
после полугода совместной жизни :))) и на сегодняшний день много и с упоением экспериментируем, а чем дальше, тем интереснее ведь будет!
Пластилиним пластилином: обычным, шариковым, не тонущим, прыгающим и светящимся,
не забываем про солёное тесто, а также помогаем бабушкам печь настоящие и
воображаемые булочки.
Кисточками, малярными валиками, стаканчиками,
пальцами и пятками рисуем цветами, гуашью, акварелью, пальчиковыми красками, мелками,
цветными напитками (кофе, какао, сок свеклы, вишни, моркови,..), карандашами
простыми и цветными, восковыми, для кафеля, для грима.
Делаем аппликации из бумаги, ваты,
круп, наклеек, макарон, ниток, обрезков тканей, мелочей, всего что под руку
попадёт. Для нашей бурной творческой деятельности годятся и альбомы, и ватманы,
и коробки-упаковки, а еще холодильник, ванная, и саму себя, конечно, Катя на
стойкость проверять не забывает :)))
Вы, наверное, уже догадались, что я
слукавила и никаким "ранним развитием" с ребёнком не занималась и не
занимаюсь, я просто делаю то, что я хочу. Спасибо Кате, что она меня поддерживает, и
прикрывает, а иначе как бы я смогла разукрашивать во все цвета радуги камни на
берегу озера, пересыпать крупу в ванной-песочнице, кормить из воображаемой
ложки воображаемым супом воображаемого котёнка и вырезать из морковки нужные
мне печати???
Я не знаю как влияло и влияет на её
развитие всё, что мы делаем, могу сказать только одно: я кайфую от общения со
своими детьми. Приятно поговорить с умным человеком, правда? :))) Почему бы таким человеком не стать собственному ребенку! Обожаю вслушиваться и выслушивать что говорит детка, обсуждать её сказки и уточнять придумываемые ей на ходу детали историй. Большинство
моих придумок и идей вылупились только благодаря общению с деткой, из этого
общения и для него.
А разговор о раннем развитии, я с
удовольствием продолжу потом, когда вырастет мелкий. Ему сейчас 5 месяцев и он
действительно получает раннее развитие, потому что куда денешься, если на тебе разыгрывают
спектакли, в ухо поют Кристалинскую (вот нравится она Кате:))) пачкают твой
любопытный нос краской, и удаётся зажевать подвернувшийся блок Дьенеша или
часть конструктора.
Юля, спасибо большое за участие в конкурсе и за неиссякаемый позитив, который чувствуется в каждой букве.Я себе представилю, как вы вместе поете и рисуете и как вам весело и уютно всем вместе!
ОтветитьУдалитьСпасибо за конкурс )
УдалитьВооот! В этом-то и суть взращивания ребенка-наиграться самой это раз и жить так как ты этого хочешь два! И плевать что мама моя была против совместного сна -это мой ре и я делаю как удобно мне!
ОтветитьУдалитьУмиляюсь)))
Да-да)))
УдалитьЮЛЬ, А МНЕ АЖ СОВЕСТНО СТАЛО...я то вроде знакома со многими методиками,да и фантазии мне тоже хватает, но я и половины того не делала, и не делаю со своим ребенком...мне как-то больше по душе вязание, шитье...как-то грустно даже... но я исправлюсь, потому что наверняка потом буду жалеть о недоделанном,недоигранном...так что спасибо тебе за пост!
ОтветитьУдалитьне стоит волноваться, я тоже о многом недоделанном и недоигранном жалею... всего не объять ))
Удалить