понедельник, 5 мая 2014 г.

Продолжаем вникать в "Творчество с пелёнок"

Могу сказать, что первые впечатления от комплекта "Творчество с пелёнок" "Умницы" были не полными. Потенциал набора гораздо шире, чем я могла предполагать.

И в первую очередь благодаря специальным дневникам занятий. Эти дневники — прекрасная опора. Ведь как получается? Что-то мы уже с Катей делали, и стоило бы повторить, а с Никитой попробовать, но из головы уже мысль вычеркнута, как пройденный этап. Что-то думала сделать с детьми, да забыла. Ох и не хватает мне этой системности и планирования...  


Дневники, помимо удобной системы отслеживания выполненных занятий, содержат массу идей и рекомендаций, охватывают большинство приёмов, способов, направлений творческой мысли и позволяют планомерно и методично двигаться вперёд. Я с удовольствием перечитываю все рекомендации, подбираю наиболее подходящие мне и детям варианты и понимаю, что этим всё не ограничивается. Дневники заставляют работать фантазию и ум, вдохновляют и наталкивают на новые идеи :)))

Я бы охарактеризовала методические составляющие комплекта как добротный сборник "От А до Я". Мне показалось, что даны многие основные моменты. Например, рисование на мокрой бумаге. Очень просто и легко, сколько не пробуй — всегда интересно :) Я же совсем об этом забыла, последний раз так рисовали для книги про "Цветочных феечек и разноцветных пони".


Никита каждый рисунок красками размазывает обязательно ладошками в общую бурю, поэтому фотографировать обычно нечего :) Покажу Катин "Букет". Это дельфиниумы с маками и ещё какими-то цветами в прозрачно-голубоватой вазе на фоне макового поля. 

  
Важная составляющая комплекта "Творчество с пелёнок" — возможность развития способностей детей к замещению и наглядному моделированию. Инструментами здесь служат цветовые карточки, коих более 100 штук разных оттенков, арт-конструкторы, трафареты, да даже удивительная капелька, героиня цветных сказок и методических пособий... Правда эту героиню покромсала чутка собака, лечу, не фотографирую... 

Итак, моделирование... Способность замещать реальные предметы и явления моделями начинает формировать около 3 лет. В дошкольном возрасте способность к наглядному моделированию проявляется практически во всех видах деятельности ребёнка и заслуживает крайне пристального внимания со стороны взрослых. 

Подробнее о наглядном моделировании, а также о том, как мы создавали свой мультик по сказке В. Сутеева "Три котёнка", используя цветовые карточки комплекта "Творчество с пелёнок", вы можете прочитать здесь (пост опубликован в он-лайн школе "Учимся играя").



2 комментария:

  1. Я же говорю -Капелька притягательна для всех))
    Так интересно видеть, как у детей различается сам подход к рисованию. Катя - живописец, Димка у меня - больше график)

    ОтветитьУдалить