среда, 4 июня 2014 г.

"Творчество с пелёнок" пригодится всегда!

Это уже не первый мой пост про игры и занятия по комплекту "Творчество с пелёнок" от "Умницы". Здесь я говорила о своих первых впечатлениях от набора, а здесь — о нашем мультфильме и дневниках для занятий.

Чем дольше комплект у нас находится. тем больше я начинаю воспринимать его как неотъемлемую часть творческого воспитания ребёнка. Каждый день находятся точки соприкосновения между материалами набора и другими занятиями. 

Карточки, альбомы, дневники, арт-конструктор, трафареты, арт-листы — это мои верные помощники. С ними очень легко и интересно! Никогда бы не подумала, что так буду рада, что у нас этот набор. Никита очень к нему тянется: достаёт, раскладывает трафареты и карточки, увлечённо сам играет, что очень приятно :))) Катя же сама при случае напоминает о материалах набора и втягивает их в игру. 

Вообще использование материалов набора очень обогащает любые игры! Так, например, когда мы обыгрывали кусочек журнала "Моя мама — Василиса" (см. стр. №25), связанный с сенсорным воспитанием детей, очень полезными оказались карточки цветов! Очень! 



В конце Катя уже придумала, что можно смешивать продукты и тогда цвета смешивать и получать новые, тогда я продолжил её мысль, что при приготовлении еды как раз и получается смешение вкусов, как будто художник картину рисует. Вот такая прочувствованная (!) ассоциация получилась.

А какой чудесный у нас получился спектакль "Колобок"! Я уже касалась темы моделирования и важности таких занятий для детей. Мы с Катей создали даже целый мультфильм по сказке Сутеева :))). А недавно мы разыграли народную сказку, используя только комплект "Умницы"

Дом Катя построила с помощью карточек и арт-конструктора, ниже дома — река. Бабка — желтая карточка, дедка — зелёная, интересно почему такой выбор :))))


Колобок — это тоже элемент арт-конструктора. До того как покатится, он остывал на окошке :)








Очень интересно наблюдать насколько моделирование органично для детей, насколько оно необходимо им, чтобы закрепить свои знания, разобраться, создать своё, не отвлекаясь на дополинетльные характеристики, а следуя лишь внутренней сути.

Бывает что модели мало :))) Так у нас карточки с цветом незабудки обрела лицо, платье, и мечтательный характер :))) Спрашиваю: "И о чём же она задумалась? Что для неё главное в жизни?" — "Солнышко" — отвечает Катя. Пришлось отправиться к нему в гости, но сначала создать :))



Затем Катя сказала, что для незабудки очень важна вода и она хочет отправиться плавать (тут я уже шла по преложенному занятию из дневника — ну очень классные эти дневники (!). Я предложила использовать корабль из арт-конструктора. Незабудка плыла на корабле, ныряла с него в воду, играла с рыбами... А на фото — вечер. Знаете почему?  Потому что в воде "отражается закат и вода стала фиолетовой с чуть красным" (со слов). Женя недавно правильно заметила, что Катя больше живописец :)))


Кстати, фон Катя сама рисовала, это мы занимаемся потихоньку по замечательным книгам Калининой Татьяны Вениаминовны. Это прекрасные методические книги для педагогов и родителей. Конечно полноценно по ним вернее заниматься лет с 5-6, однако я сейчас потихоньку делаю вкрапления. Эти книги  — это настолько бережное отношение к самостоятельности к индивидуальности ребёнка, трепетное желание "не навредить", а дать детям язык изобразительного искусства, на котором они свободно смогут говорить о своём, о себе, о мире.









Ах да! Я ещё придумала игру "Собери радугу". С карточками цветов мы ещё играем как с игральными картами.Отбираю по 5 штук каждого цвета, всего в радуге должно быть 5 цветов (т.е. исключила оранжевый и голубой для упрощенного варианта). Все карточки тасуются и выкладываются "рубашкой" вверх. Мы с Катей по очереди открываем карты, кто быстрее складывает радугу — тот молодец. Это работает на закрепление порядка расположения цветов в радуге.


Карточки, карточки.. я просто влюбилась в карточки и арт-конструктор, в трафареты и дневники занятий и альбомы. Это я ещё до сих пор не дошла до всех возможностей комплекта, особенно связанных с музыкой. Сейчас, когда музыкальная школа на лето закончилась — самое время подробно исследовать диск :))

Единственное (!!!), что мне не очень нравится в комплекте — это подход к арт-листам. Целых два прекрасных листа А4 и такие простые и не интересные задания для них... Но нам ли быть в печали :)))

Вот, например, зайка и ёжик... По заданию, связанному с соответствующим цветным альбомом, надо нарисовать мостик через речку. Мне просто жаль на этом останавливаться. Я спросила Катю что вообще происходит на картине, куда смотрит ёжик и что ему говорит зайка... И тут "Остапа понесло"... Ёжик кричит птицам (голубые птицы с жёлтыми клювами), чтобы они быстрее сажали свой воздушный шар (красные линии — это корзина воздушного шара) на полянку, поскольку зайка уже пришёл в угощением и мячиком (красный шарик за зайкой) играть. О как... а надо всего лишь мостик... :)))


Или вот: провести ниточки шарикам к крючкам... Провёл Никита чёрточки.. А мне жаль листа-то :))) Поэтому дальше занимались тем, что я лепила шарики из пластилина, а Никита находил соответствующий воздушный шар и лепил пластилин по цветам.


Кате по цветам, естественно, не надо, поэтому она тихо сам с собою чудесно разукрасила воздушные шарики. Когда же она сказала, что ей тоже. как у Никиты надо ниточки, я предложила ей настоящие ниточки и иголку. Вот такое элементарное упражнение в технике изонить получилось.


Спасибо тем, кто осилил до конца :))) Дело в том, что играем с набором действительно постоянно, а разбивать пост не хочется, хоть и не рассказала всего-всего даже :)))

5 комментариев:

  1. Замечательные игры у вас получились! Очень живые и настоящие! )))
    Тарелочки с едой очень красиво смотрятся! ))
    Кстати, у нас такая же книга Калининой есть! Недавно приобрела, еще пользовались ))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. :)) у меня нет из её книг про цветы только... надо было всю серию хватать сразу пока была :)

      Удалить
  2. Ого вы играете! я вообще карточки 100 цветов обожаю! У них такой потенциал!

    ОтветитьУдалить